Филя Тарантас (filya_tarantas) wrote,
Филя Тарантас
filya_tarantas

Categories:

Михаил Задорнов. Записные книжки

   Я давным-давно не смотрю телевизор и вместе с тем перестал следить за новыми передачами Михаила Задорнова, а ведь когда-то смотрел практически каждый выпуск телевизионных передач, в которых он выступал. Пару дней назад скачал из сети несколько выпусков и тут же принялся смотреть.

Фото Михаила Задорнова
Фотография с сайта zadornov.net

   Вообще, заметки Михаила Задорнова мне интересны тогда, когда он упоминает русских людей. Иностранцы иностранцами - о тех же американцах можно бесконечно говорить, но осуждать друг друга, так уж сложилось, у нас - русских - в крови.

   Из всей полуторачасовой передачи, а точнее сборника отрывков из передач под названием "Михаил Задорнов. Записные книжки", я выделил наиболее увлекательные короткие фразы, которые употребляют русские бизнесмены и "индивидуальные рабочие". Например, в газетах можно встретить объявления с короткими глупыми текстами, некоторые из которых назвал Михаил Задорнов.

 "Стеклю балконы алюминием" - хотелось бы увидеть, как происходит остекление алюминием.

 "Ремонт квартир на дому" - интересно, а где ещё могут проводить ремонт квартир? Я бы обратился по данному объявлению, увидев его в газете, и заказал бы переклейку обоев лишь для того, чтобы получить возможность задать данный вопрос.

 "Требуются на работу юноши и девушки до пятидесяти лет" - работодатель, разместивший объявление, слишком давно учился в учебном заведении или просто-напросто хочет верить в свою юность.

 "Один звонок и вам оформят свидетельство о смерти и изготовят венки" - вот так вот и звони в различные агентства в надежде задать вопрос...

 "Ищу работу. Няня пед. образ." - ещё интереснее было бы после слова "няня" поставить тире и писать сокращённые слова без точек, как это делает большинство. Сокращения иногда вообще довольны увлекательными бывают, а всё из-за тарифов газет объявлений, которые предусматривают оплату каждого символа в объявлении.


   В газетах нередко встречаются и объявления различных магов и тому подобных людей, "способных творить чудеса". И наивно бы было полагать, что тексты их объявлений чем-то отличаются от обычных (не наделённых "сверхспособностями") русских людей.

 "Верну мужа в семью. Гарантия 200 %" - как описал сам Михаил Задорнов данный текст, "Ты чего, ещё одного мужика вернёшь, что ли?

 "Сниму сразу всё" - объявление какой-то отчаявшейся гадалки, которая пытается заработать.

 "Снимаю, порчу" - вот она - проблема российской грамотности. Пунктуационные ошибки меняют смысл всего объявления.


   А такие тексты употребляют чаще всего на рекламных афишах: "Китайские товары со всего мира", "Купальники, плавки, тёплые носки", "Свадебные платья для самых шикарных невест. Постоянным клиентам скидки". Например, свидетелем первого текста, наверное, были многие; второй текст, похоже, придуман специально для любителей всего, что продают со словами "два в одном"; а третий текст придуман пессимистами или людьми, чья личная жизнь не удалась.


   Михаил рассказал историю о поездке в город Рига: "идёт таможенник, а рядом в купе, соседи со мной, перепились русские ребята - они вообще не понимают, где они находятся; а он идёт и орёт "Оружие, наркотики у кого есть?". И вдруг голос из соседнего купэ - явно только что очнувшегося человека: "Пора иметь свои"".


   Особенно понравился из данной подборки видеосюжетов момент, в котором Михаил Задорнов читал присланные ему от зрителей и читателей странные тексты. Следующий странный текст прислала девушка, постоянно посещающая сайт Михаила Задорнова и работающая оператором связи:

 "Девушка, у меня сообщение для абонента "Тёща": "ты старая вешалка, сколько можно меня мучить? И дочь у тебя дура, вот и живи с ней!". Девушка, поставьте подпись "аноним"".

 Интересно, и как отреагировал получатель сообщения?

   А данный текст на рекламном плакате вполне соответствует современным интернет-пользователям, которые то и дело придумывают всё новые и новые, казалось бы несочетаемые, словосочетания: "Зайди в тир и отстрели себе что-нибудь".


   Русские люди настолько привыкли к подобной рекламе, что уже даже не находят эти тексты странными, полагая, что иначе и сказать нельзя. А ведь выше приведённые тексты - лишь часть повседневной фантастической жизни в России...
Tags: Парадоксальность в людях, Россия, Телевидение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments